Описание курса
Сферами профессиональной деятельности специалиста в области компьютерной графики и Web-дизайна могут быть редакционно-издательские отделы, специализированные организации компьютерного дизайна, рекламные отделы предприятий и организаций, отделы маркетинга, PR, коллективы по разработке электронных учебников и методических пособий для использования в учебном процессе, образовательных учреждений ДПО, в том числе и для использования в дистанционной форме обучения.
Цель курса:
Научить
- создавать оригинальные и стильные макеты сайтов и правильно верстать их.
- добавлять на сайты иллюстрации, анимационные элементы и баннеры.
- разрабатывать удобную навигацию и грамотно акцентировать внимание на нужной информации.
- оценивать и тестировать сайт перед сдачей заказчику.
- По окончании курса Вы сможете создавать сайты любой сложности, сайты, которые будут привлекать продуманным и удобным для пользователя дизайном, сайты, которые будут приносить деньги своим владельцам.
Вы можете выбрать удобные для Вас время и режим занятий
Контакты:
Адрес: Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса 14Б, офис 317
Телефон: 230-955, 35-88-10
Часы работы: 9.00-18.00, кроме субботы и воскресенья
Программа
№ |
Тема |
Ак/час
(индивид)
|
Ак/час
(группа)
|
1 |
Модуль 1. Что нужно знать веб-дизайнеру
- Обзор программ, используемых при создании веб-сайта. Обзор ресурсов, полезных для веб-дизайнера.
- Этапы разработки веб-сайта.
- Написание технического задания на разработку сайта.
- Принципы построения системы навигации на сайте.
|
1 |
2 |
2 |
Модуль 2. Информационная архитектура сайта. Цветовые схемы.
- Элементы информационной архитектуры.
- Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами.
- Основные компоненты WEB-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта.
- Цвет. Цветовые схемы, применяемые на сайте. Использование "безопасных" цветов
- Современные стили дизайна
Практическая работа: Структурирование информации и разработка системы навигации на конкретном примере
|
2 |
4 |
3 |
Модуль 3. Установка системы на локальный сервер и начало работы в CMS Joomla!
- Знакомство с CMS Joomla!, преимущества её использования, версии системы
- Развертывание локального сервера на персональном компьютере
- Установка CMS Joomla! на локальный сервер
- Русификация административной панели Joomla!
- Обзор административной панели управления CMS Joomla!
- Создание категорий материалов
- Добавление и редактирование информационных материалов
- Формирование пунктов меню и вывод меню на сайте
|
3 |
6 |
4 |
Модуль 4. Настройка системы, управление содержанием, настройка модулей
- Основные настройки системы Joomla!
- Настройка ЧПУ - человекопонятных URL
- Настройка кодировок
- Разные типы страниц сайта Joomla!: «новостные ленты», «списки категорий», «ссылки», «системные ссылки» и пр.
- Глобальные настройки раздела материалов – настройка функций печати и e-mail, кнопки дополнительной навигации и т.д.
- Редактирования информационных материалов – дополнительные редакторы HTML кода
- Управление медиа контентом – размещение на сайте рисунков и видеоматериалов
- Управление модулями CMS Joomla!: «Поиск по сайту», «Произвольный HTML код», «Последние новости» и пр.
- Создание страниц с разным набором модулей
|
3 |
6 |
5 |
Модуль 5. Дизайн сайта – работа шаблонами CMS Joomla!
- Выбор дизайн-шаблона сайта на CMS Joomla! – обзор основных производителей шаблонов
- Установка и настройка дизайна сайта Joomla! Установка шаблонов.
- Настройка анимированного выпадающего меню сайта
- Работа со структурой шаблона – настройка позиций и внешнего вида моделей
- Работа с типографией шаблона
- Установка и настройка дополнительных фирменных модулей: «фотогалерея», «слайд-шоу из коллекции», «информационные таблицы - табы», «социальные сети», «погода на сайте» и пр.
|
3 |
6 |
6 |
Модуль 6. Создание закрытой части сайта, перенос системы на хостинг
- Управление пользователями CMS Joomla!
- Создание закрытой части сайта для зарегистрированных пользователей
- Создание резервной копии сайта Joomla!
- Требования к хостинговым площадкам для размещения CMS Joomla!
- Перенос системы на хостинг
- Этапы разработки сайта на CMS Joomla! – общая схема
|
3 |
6 |
7 |
Модуль 7. Макетирование веб-страницы. Эргономика веб-сайта
- Принципы построения макета. Роль размеров в дизайне
- Оформление веб-страницы с использованием CSS. Работа с CSS в Joomla!
- Эргономика сайта (web-usability). Факторы, которые затрудняют и факторы, которые облегчают восприятие пользователем информации на сайте.
- Версии сайта, адаптированные для печати и для мобильных устройств
- Оформление текстового материала. Выбор шрифтов и размеров. Практические советы и рекомендации
Практическая работа: Анализ эргономики сайтов на примерах. Оформление макета страницы с использованием CSS.
|
3 |
6 |
8 |
Модуль 8. Макетирование веб-страниц с помощью блоков
- Нарезка и сохранение типового макета в программе Adobe PhotoShop.
- Способы сборки макета с использованием свойств CSS float и свободного позиционирования.
- Приёмы блочной вёрстки web-страницы
Практическая работа: Разметка области для нарезки макета. Сборка макета с использованием float. Применение свободного позиционирования на странице. Способы создания резиновой «шапки» страницы. Способы оформления меню, левой и правой колонок.
|
3 |
6 |
9 |
Модуль 9. Gif-анимация и баннеры. Создание динамических элементов в Joomla!
- Что такое GIF-анимация
- Создание анимированных баннеров, аватаров и смайликов
- Способы подключения роликов FLASH на страницу
- Вставка видео на страницу
- Использование динамических элементов на web-странице (на примере выпадающих меню и пр.), приёмы работы с элементами SPRY в Joomla!
Практическая работа: Создание баннера и установка на страницу сайта. Добавление динамических элементов
|
3 |
6 |
|
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем
|
24 |
48 |
|
Общая учебная нагрузка, включая консультации и самостоятельные занятия. По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.
|
72 |
72 |