Контакты: +7(9834)35-88-10

Улан-Удэ, б. Карла Маркса 14б-317

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон, и мы перезвоним Вам в удобное для Вас время!

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение успешно отправлено. Скоро мы свяжемся с Вами.

Художественная фотография и компьютерная обработка изображений

Срок обучения:

В группе: 144 акад/час (7000 рублей);

Индивидуально: 32 акад/час (8000 рублей);

По итогам обучения учащиеся получают СВИДЕТЕЛЬСТВО.

Преподаватели: Озонова Ольга Валерьевна

Учебно методические материалы и книги по курсу можно скачать ЗДЕСЬ

Данный курс ориентирован на всех, кто интересуется фотографией и хочет приобрести базовые навыки фотосъемки за небольшой промежуток времени.

online button

Описание курса

Научиться фотографировать можно быстро:
нужно опустить лишнее и снимать сознательно.

Программа обучения позволяет приобрести навыки работы с фотокамерой, овладеть основами работы в фотостудии и на улице, познакомиться с различными жанрами фотографии. Фотокурс рассчитан на обучение «с нуля».

В программу обучения на фотографа входят темы:

• Законы фотоискусства
• Композиция
• Фотооптика
• Освещение в фотографии
• Творческие светофильтры и насадки
• Светочувствительные устройства
• Искусство фотопортрета, фотопейзажа, жанровой фотографии

По окончании курсов Вы научитесь:

Занятия по технической части научат правильно пользоваться той камерой/объективами, которыми вы располагаете. Позволят вам делать правильные с технической точки зрения кадры.

Занятие по композиции даст вам набор знаний, который вы могли бы и самостоятельно получить почитав книги-учебники, но быстрее. Даст основные принципы композиции, научит пользоваться ими при компановке кадра и выборе ракурса съемки.

Занятия по съемке на улице даст практические знание и закрепление навыков предыдущих двух уроков. Добавит опыт самостоятельной работы с моделью, знания по психологии такой работы. Научит правильно обращаться с естественным светом.

Занятия по студийной съемке расскажут, для чего нужна студия и как пользоваться всем тем, что там есть. Даст базу для того, чтобы вы приходили самостоятельно в студию и не терялись среди всего того, что там есть. Даст знания по основным световым схемам.

Занятия по компьютерной обработке — научит улучшать фотографии в связке лайтрум-фотошоп-плагины. Дадут базовые знания по цветокоррекции, стилизации под пленки/слайды, базу «творческих обработок», расскажут про ретушь, перерисовку свето-теневого рисунка.

Программа курса

Тема занятия Час/индивид Час/группа
1. Знакомство. Фотокамера. Слушателям предлагается попробовать оборудование, без каких либо комментариев со стороны преподавателя, т. е. все фотографируют друг друга, эти снимки будут отправной точкой в курсе. По окончании курса, каждый сможет оценить эти снимки, уже имея полученную базу знаний. 1 3
1.1 Вводное занятие, знакомство.    
1.2 Краткий экскурс в историю фотографии.    

1.3 Устройство и принцип действия фотокамеры. Объектив, диафрагма, затвор, светочувствительный элемент (пленка, матрица), видоискатель. Понятие об экспозиции.

   
1.4 Виды фотокамер. Компакт-камеры, зеркальные камеры.    
1.5 Выдержка. Строение стандартной шкалы выдержек. Ступень экспозиции. Промежуточные значения выдержки.     
1.6 Роль выдержки при съемке движущихся объектов (заморозить/смазать). Примеры: съемка спортивных соревнований, съемка с проводкой, съемка воды.    
1.7 "Шевеленка". Рекомендации по выбору выдержки при съемке с рук. Назначение штатива, монопода, оптического стабилизатора изображения. Рекомендации по выбору штатива. Что делать, если нет штатива.    
1.8 Диафрагма. Устройство диафрагмы. Строение стандартной шкалы диафрагм. Закон взаимозаместимости.    
1.9 Влияние диафрагмы на степень размытия переднего и заднего плана. Понятие о глубине резкости.    
1.10 ISO чувствительность материала (сколько света нужно, чтобы получить нормальный кадр).    
1.11 Основные режимы работы фотокамеры: · Ручной режим (M), · Режим приоритета диафрагмы (Av, A), · Режим приоритета выдержки (Tv, S) · Программный режим (P), его отличия от режима AUTO. Рекомендации по использованию различных режимов.    
 2.     Объектив. 24 
2.1 Фокусное расстояние. Его влияние на угол зрения и масштаб изображения. Объективы с постоянным ("дискретные") и переменным ("зум-объективы") фокусным расстоянием.    
2.2 Понятие нормального, короткофокусного и длиннофокусного объектива. Зависимость от размера кадра (формата камеры).    
2.3 Типовые случаи использования короткофокусных объективов: съемка широких видов, съемка в тесных условиях (интерьер, городской пейзаж), ради эффекта "сверхперспективы".    
2.4 Портретные объективы. Искажение формы лица при съемке с близкого расстояния. Рекомендации по выбору фокусного расстояния объектива в зависимости от крупности плана (ростовой портрет, поколенный портрет, поясной портрет, крупный план, сверхкрупный план). Преимущества использования длиннофокусной оптики при съемке предметов и при макросъемке.    
2.5 Телеобъективы, типовые случаи их применения: спортивный репортаж, съемка животных и т.п. Использование телеобъективов "для сжатия" перспективы / создания более адекватного представления об относительных размерах предметов    
2.6 Рекомендации по выбору оптики (фокусное расстояние, дискретные объективы и зум-объективы разной кратности).    
2.7 Эффект схождения вертикальных линий при наклоне камеры. Рекомендации по съемке портретов, архитектуры. Исправление перспективы в графических редакторах.    
3. Свет и освещение.Это занятие сопровождается демонстрацией схем освещения и пробной фотосъемкой. 3 30
3.1 Роль освещения для выявления контурной формы, объема и фактуры предметов.    
3.2 Качество света. Его составляющие: Направление освещения (переднее, передне-боковое, боковое, задне-боковое, контровое; верхнее, горизонтальное, нижнее, зенитное).    
3.3 Виды (функции) студийного освещения: - Рисующее освещение, - Заполняющее освещение, - Фоновое освещение, - Моделирующее освещение (контурное, подсветка волос и пр.).    
4. Портрет. Поза, фон, мимика, глаза, жест, выражение глаз (направление взгляда), одежда. 3 30
4.1 Часть лица    
4.2 Погрудный (руки в кадр не входят). Глаза и мимика. Задача фона - не мешать.    
4.3  Поясной. Всегда с руками (кисти, все пальцы разделены). Д/б динамично, естественно. Подбирать фон.    
4.4 Поколенный. Выше колен если стоя, ниже - если сидя. Главное - поза.    
4.5 Ростовой. Главное фон и поза.    

4.6 Фигура занимает мало места в кадре (хотим рассказать о человеке окружением). Фас (симметрично, перпендикулярно взгляду; д/б два уха) Анфас (самый интимный) Профиль (отстраненно, нет интимного контакта). Один глаз (мах реснички второго глаза). Уходящий профиль (труакар). С затылка. Классический полуоборот (кончик носа проецируется на середину щеки). Критический полуоборот.

   
5.   Основы фотокомпозиции  4 30
5.1 Составляющие хорошего снимка. Понятие о композиции. Роль композиции. Завершенность композиции. Единство и разнообразие. Симметрия и ассиметрия. Порядок и хаос.    
5.2 Тональный и линейный рисунок кадра. Влияние освещения, точки съемки и ракурса.    
5.3 Понятие крупности плана. Общий, средний, крупный, сверхкрупный (деталь) план.    
5.4 Зрительный центр композиции. Тональный и линейный акценты. Ведущие линии. Открытые и замкнутые композиции. Другие способы выделения главного. Мнимые линии.    

5.5 Уравновешенные и неуравновешенные композиции. Понятие зрительного веса.

   
5.6 Размещение предметов и линий в кадре. Правило третей. Золотое сечение.    
5.7 Плоские и пространственные композиции. Перекрытие объектов. Линейная и тональная перспектива. Роль переднего плана.    
5.8 Движение в кадре. Выбор момента съемки. Расположение движущегося объекта в кадре. Диагональные композиции.    
5.9 Типичные ошибки. Разобрать снимки с пред. Урока.    
5.10 Основные жанры фотографии: портрет, пейзаж, натюрморт, репортаж, жанровая фотосъемка. Фотосерия. Фотоочерк.    
6. Прогулка по городу. Основной упор делается на съемку ландшафтов и архитектуры, съемка оптикой с разным фокусным расстоянием. Применяем знания, полученные на уроке 3. 3 9
7. Экспозиция. Цветокоррекция (при съемке). 3 20
7.1 Встроенные и внешние экспонометры. Замер по яркости. Виды TTL экспозамера: интегральный, средневзвешенный, матричный, точечный.
7.2 Причина ошибок экспозиции. Необходимость экспокоррекции при съемке светлых сюжетов, при съемке темных сюжетов, при наличии источника света в кадре.  1 6
7.3 Экспозиционная вилка. 0.5  4
7.4 Анализ гистограммы снимка.  0.5 4
8. Использование фотовспышки. 3 20
8.1 Недостатки встроенной фотовспышки: малая мощность, "эффект красных глаз", недостаточная гибкость (неповоротная). 0.5   4
8.2 Виды внешних (мобильных) вспышек.  1  4
8.3 Синхронизация по первой и второй шторке.  1  6
8.4  Использование штатива. Съемка светящихся объектов. Портрет на фоне ночного ландшафта. 0.5   6
9. Работа в Adobe Photoshop. 7 46
9.1 Знакомство с интерфейсом программы Настройка рабочего пространства.    
9.2 Конвертация из RAW в jpg.    
9.3 Выделенные области.    
9.4 Фильтры.    
9.5 Борьба с шумами.    
9.6 Управление яркостью и контрастом.    
9.7 Работа со слоями и масками.    
9.8 Программный софт эффект.    
9.9 Ретуширование и восстановление изображений.    
9.10 Художественные приемы обработки изображений.    
9.11 Создание простейшей рамки.    
10. Заключительное занятие. Обсуждение вопросов. Выпускные работы. 3 3
  Итого: 36 230

Отзывы

Контакты:

Адрес: Улан-Удэ, Бульвар Карла Маркса 14Б, офис 317
Часы работы:9.00-18.00, кроме субботы и воскресенья
Телефон:230-955, 35-88-10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии   

+8 # Оля Ринчино 30.04.2016 04:52
Ольга Валерьевна очень хороший учитель. Все четко и понятно объясняет и очень хорошо знает свое дело. Было очень приятно ходить к ней на обучение. Успехов ей в работе!
Оля, 12 лет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Ольга Валерьевна Озонова 21.04.2016 01:28
Спасибо за теплые слова)))) Я очень рада, что мы работали вместе)))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Сонголов Константин 20.04.2016 08:08
Благодарен Ольге Валерьевне за её отношение к нам и к предмету.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+9 # Светлана 20.04.2016 08:08
Всем работникам "Цифрового ветра" огромная благодарность за предоставленные курсы "Фотографа"... Очень не хочется расставаться, так быстро пролетели 3,5 недели. Особая благодарность такому замечательному преподавателю - Озоновой Ольге Валерьевне за труд, терпение, индивидуальный подход к каждому обучаемому. Желаем Вам творческих успехов!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # Сонголов Константин 20.04.2016 08:06
Прошёл курсы фотографа, хотя я и сам художник, и имею не малый опыт фотографа, был рад познать теорию фотографии, и особенно настройки камеры. Очень благодарен Ольге Валерьевне за её отношение к нам, к окружающим, и за отношение к фото.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Сарра 20.04.2016 08:05
Очень понравились курсы. Замечательный преподаватель Ольга Валерьевна, очень профессиональны й и отзывчивый человек. Теперь я смогу в полном объеме пользоваться камерой. Спасибо Вам огромное!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+9 # Галина 20.04.2016 06:02
Вот и пролетел месяц.А казалось так долго. Спасибо огромное Ольге Валерьевне за ее труд. Теперь мы продвинутые пользователи своих камер))))Ура!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+37 # Марина 25.06.2014 20:46
Ура!!! Я наконец то разобралась со своей камерой. Целый год щелкала только на автомате, теперь могу уже на ручных настройках. Спасибо за грамотное разъяснение :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 .